В одном автомобильном журнале как-то была напечатана статья о двух типах автовладельцев: тех, кто ухаживает за своей машиной, и тех, кто просто ездит и моет только перед продажей. Автор статьи рекомендовал с детства приучать мальчишек ухаживать за своим транспортом, начав, естественно, с велосипеда. В принципе, при наличии необходимых инструментов техническое обслуживание велосипедов действительно можно производить самостоятельно. Это касается не только мытья, подкачки шин, регулировки педалей, но и ремонта некоторых составляющих, например, каретки. Опытные велосипедисты знают, что каретка является одним из важнейших узлов велосипеда, который обеспечивает функцию крутящего момента шатунов велосипеда. Расположение каретки в нижней части велосипеда становится причиной того, что на нее попадает большое количество воды и грязи, и в результате сначала возникают посторонние звуки, свидетельствующие о нестабильной работе узла, а затем и его заклинивание. Именно поэтому необходимо производить регулярный осмотр и профилактическое обслуживание каретки велосипеда. Правд,а это возможно только в том случае, если каретка вашей модели велосипеда является разборной (так называемого открытого типа) и представляет собой вращаемую с помощью нескольких подшипников ось. Вся эта конструкция легко поддается разборке, смазке и замене отдельных запасных частей. На некоторых моделях велосипедов устанавливаются картриджные каретки, которые при возникновении неполадок подлежат исключительно замене, но не ремонту. В любом случае человеку, который берется за ремонт каретки велосипеда своими руками или замену, необходимо знать правила двух основных процессов – снятия и установки каретки.
Снятие каретки
Некоторые производители запасных частей для велосипедов выпускают каретки с насыпными подшипниками, в которых в качестве наполнителя используются шарики. Снимая такую каретку, необходимо следить, чтобы шарики не высыпались из подшипников, иначе их необходимо будет менять на новые. При демонтаже каретки в первую очередь снимаются шатуны, для чего используется специальный инструмент под названием «выжимка шатуна». Для снятия самой каретки придется приобрести оригинальный съемник, выпущенный той же фирмой, которая производила запчасти для велосипеда. Например, для кареток фирмы Shimano подойдет только съемник Shimano. Правда, существуют и универсальные инструменты, подходящие для запасных частей нескольких производителей. К примеру, съемник для интегрированных чашек кареток можно использовать при работе с каретками фирм HOLLOWTECH II, GXP или Howitzer. А съемник ISIS с 8-ми шлицевыми креплением подходит для работы с запчастями таких производителей, как Shimano, Truvativ и SRAM. Съемник необходимо поместить с левой стороны каретки и, старясь избежать его перекоса во избежание повреждения и запчасти, и инструмента, аккуратно открутить чашку каретки. Далее можно приступать к тем действиям, для которых и производилось снятие, то есть чистке, смазке, регулировке либо замене каретки и подшипников. Также с использованием керосина или состава WD-40 в обязательном порядке промывается вся резьба.
Установка каретки
Выполнив всю запланированную работу, каретку необходимо правильно установить на место. В отличие от снятия, установка производится с правой стороны, причем сначала ось каретки вставляется в правую чашку, затем в левую и досконально закручивается с помощью съемника. После этого специалисты рекомендуют несколько раз прокрутить ось каретки и убедиться, что при прокручивании не возникает посторонних звуков и действие производится без напряжения. Теперь можно ставить на место шатуны и фиксирующие винты.
Благодарю за репост, друзья:
- Отделка балкона вагонкой своими руками — 4 Ноя 2014
- Шпаклевание стен под обои — 29 Окт 2014
- Как класть кафель на пол — 18 Окт 2014
- Биметаллические радиаторы отопления: технические характеристики — 28 Сен 2014
- Подключение водонагревателя к электросети — 28 Сен 2014