Для настоящего автомобилиста гараж является не только домом для любимой машины, но и складом, и мастерской, и местом встречи с друзьями. Обычно здесь можно найти огромное количество различных инструментов, предназначенных для ремонта автомобиля, бытовой техники, детских велосипедов и так далее. Одним из таких инструментов является воздушный компрессор, выполняющий массу полезных функций, включая сдувание пыли, создание избыточного давления в пневматических инструментах и нанесение краски на автомобиль. Чтобы покраска любимого «железного коня» была произведена качественно, воздух, поступающий из воздушного компрессора, должен иметь равномерный поток без малейших примесей твердых частиц или капель какой-либо жидкости. В противном случае лакокрасочное покрытие автомобиля будет иметь неровности, шероховатости, потеки и матовые пятна. В специализированных магазинах нет недостатка в выборе фирменных моделей воздушных компрессоров, способных идеально справиться со всей возложенной на них работой, однако их стоимость слишком высока, поэтому приобрести их может не каждый.
Народные умельцы не могли обойти стороной эту тему и придумали, как смастерить такой прибор своими руками. Прежде всего, необходимо понять, на чем основан принцип работы воздушных компрессоров. Как профессиональные, так и самодельные модели включают в себя «ресивер», то есть устройство для хранения сжатого воздуха, в котором посредством физического (воздух накачивается вручную) или механического (воздух накачивается воздушной помпой) воздействия создается избыточность давления, в результате чего поток сжатого воздуха проходит через выходной штуцер. Для изготовления этого простого устройства можно, например, использовать отслужившую автомобильную камеру, которую для начала необходимо проверить на целостность и отсутствие отверстий, то есть накачать воздухом. Если все-таки повреждения были обнаружены, чтобы их устранить, рекомендуется воспользоваться специальным ремонтным комплектом для резиновых изделий. Таким образом, простая автомобильная камера будет играть роль ресивера будущего компрессора, который необходимо оснастить дополнительным отверстием для выхода равномерной струи сжатого воздуха. В проделанное отверстие рекомендуется поместить штуцер от старой, ненужной автомобильной камеры, закрепив его при помощи все того же ремкомплекта. Штуцер облегчает соединение дополнительного отверстия ресивера с краскопультом, в котором путем выкручивания ниппеля обеспечивается свободный выход воздушного потока. А основной штуцер автомобильной камеры, наоборот, остается закрытым, так как его главной функцией является удержание избыточного давления.
Необходимый для работы уровень давления в ресивере легко определить опытным путем, распылив краску на заранее подготовленную поверхность. Как уже упоминалось, идеальное покрытие отличается отсутствием потеков и равномерностью распределения по поверхности, а для этого процесс распыления должен иметь плавный, а не прерывистый характер. Для измерения избыточного давления принято пользоваться специальным прибором под названием манометр, и, если при выполнении замеров уровень давления меняется не скачками, значит, эксперимент с созданием прибора удался. Основным условием стабильной работы самодельного компрессора является предотвращение попадания в систему твердых частиц и жидкости, которые в процессе смешивания с краской становятся причиной некачественно произведенной работы.
Благодарю за репост, друзья:
- Мебельный степлер: как выбрать? — 4 Ноя 2014
- Какой лазерный уровень выбрать — 4 Ноя 2014
- Чем покрасить деревянный пол на даче — 29 Окт 2014
- Раскладной столик своими руками — 21 Окт 2014
- Светодиодный прожектор своими руками — 21 Окт 2014