Ремонт компрессора автокондиционера своими руками

Uncategorized

Жизнь современного человека сопряжена со стремлением к комфорту, что проявляется абсолютно во всех сферах, и транспорт не исключение. Одним из немаловажных критериев выбора автомобиля является наличие кондиционера, который спасает от невыносимого летнего зноя. И как же велико разочарование, когда в один прекрасный момент (и в основном неподходящий) устройство выходит из строя.

Для того чтобы избежать масштабных поломок с последующим дорогостоящим ремонтом, проведите диагностику кондиционера сразу после окончания холодов. Включите его, если температура не изменится, тщательному осмотру подлежат все трубы, входящие в конструкцию, на предмет утечки фреона, т.к. в этом случае компрессор отключается автоматически. От частых и сильных вибраций двигателя и может произойти утечка, о которой будут свидетельствовать маслянистые выделения на трубах. Дабы определить, как заменить элементы конструкции, выполните подкачку хладагента.

При возникновении неисправности, необходимо определить причину для того, чтобы провести правильно ремонт компрессора автокондиционера своими руками. К одним из основных источников проблемы относится утечка хладагента. Реанимация необходима в случае потери фреоновым контуром герметичности и при попадании туда жидкости или влаги. Под воздействием температур и вибраций свойства уплотнителей меняются, чем и вызвано это явление. Обычно проводится промывка четыреххлористым углеродом или хладонами R-113, R-11. Данная процедура проходит в 2 этапа:

1. С помощью отвакуумированного баллона выкачивается лишний хладагент и производится промывка самым обычным средством для чистки автокондиционеров. Ориентиром правильности действий является цвет жидкости: она должна стать прозрачной.

2. Компрессор заправляется смесью, состоящей из масла и промывочной жидкости в равной пропорции. После чего производится его запуск минут на 10-15. Затем смесь сливается и осуществляется еще одна промывка для окончательной очистки кондиционера.

Вакуумирование проводится для удаления промывочной жидкости из агрегата. После этих манипуляций можно приступить к заправке компрессора специальным маслом. Помните при этом о его высокой гигроскопичности, что становится причиной попадания влаги в систему. Во избежание проблемы максимально сократите контакт масла с воздухом, закрывайте все отверстия пробками.

Заправка нового автомобиля производится один раз в 2 либо даже 3 года, а спустя 5-6 лет – каждый год. Устройство автокондиционера таково, что все детали нуждаются в частой смазке маслом, поэтому время от времени включайте его на некоторое время, в том числе в зимний период.

Другими причинами ненормальной работы может стать:

  • Загрязнение пространства кондиционера-радиатора, что нередко в холодное время;
  • Шланги и трубки, которые подводятся непосредственно к компрессору, проходят рядом с коллектором, отчего происходит их постепенное высыхание, выгорание, растрескивание;
  • Резкие перепады температуры, увеличение влажности и воздействие реагента негативно сказывается на структуре алюминия, из которого выполнены все трубки системы. Скопление вредных элементов может привести к процессам окисления и гниения;
  • Езда по ухабам, вибрации, подвижность системных узлов и агрегатов приводит к дефектам корпуса;
  • Старение либо рассыпание внутренних колец;
  • Неправильный монтаж, в результате чего трубки либо перетираются, либо перекручиваются.

Для продления жизни автокондиционера, да и собственных нервов тоже, следите за системой, чтобы произвести ремонт своевременно. Тогда привычный комфорт не покинет вас в трудную минуту, впрочем, и значительная часть средств будет сэкономлена, ведь ремонт компрессора оценивается в половину стоимости всего кондиционера.

Обязательно посмотрите два полезных видео о том, как произвести ремонт компрессора автокондиционера своими руками:

Благодарю за репост, друзья:

Оцените статью