Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Для работы с большим количеством крепежных элементов типа винтов, саморезов, шурупов и т.п. удобнее всего использовать аккумуляторный шуруповерт. Однако он имеет слабое место, аккумулятор, который со временем выходит из строя, заставляя покупать новую деталь. А в случае частого использования приобретение элемента, составляющего 3/4 общей стоимости инструмента, ощутимо бьет по карману. По этой причине целесообразно попробовать реанимировать аккумулятор собственноручно при наличии, разумеется, некоторых знаний в данной сфере.

Прежде всего, необходимо понимать принцип устройства блока. Если снять крышку, внутри вы увидите элементы питания, последовательно соединенные между собой с помощью точечной сварки. Размер наборных частей, а также их напряжение стандартные, разница может быть лишь в емкости, измеряемой в А/ч. Выпускают несколько вариантов элементов: никель-кадмиевые (самые распространенные), никель-металлогидридные, номинальное напряжение которых 1,2V и литий-ионные, с показателем, превышающим предыдущий в 3 раза.

Встречаются несколько поломок, среди которых выход термистора из строя, потеря контакта в точках пайки батарей, однако подобные проблемы нетипичны и встречаются в подделках. В большинстве случаев, причина неисправности находится в самой цепочке батарей: если напряжение хотя бы одного элемента падает, по закону физику, общее значение также уменьшается. Поэтому, перед тем как начать ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками основной целью является обнаружение слабого звена.

Поиск осуществляется с помощью мультиметра. Предварительно нужно зарядить устройство, затем открыть корпус и померить каждую «банку». Отмечайте при этом те части, напряжение которых ниже номинального. Затем аккумулятор собирается обратно и включается до ощутимой потери мощности. Заново проверьте все батареи: те, на которых «проседания» напряжения проявится сильнее и есть кандидаты на выбывание.

Для возвращения к жизни неисправных элементов можно воспользоваться 2 способами:

1. Методом сжатия или уплотнения, который применим в случае потери объема при наличии электролита.

2. «Прошивкой» напряжением, а также током, превышающим номинальные показатели. В этом случае можно добиться устранения эффекта памяти и немного восстановить утерянную емкость.

Стоит добавить, что подобные действия применимы лишь к никель-кадмиевым батареям, т.к. литий-ионные, к примеру, не имеют памяти, и проблема зачастую связана с разложением лития, восстановить который невозможно. Следовательно, неисправность таких элементов устраняется обыкновенной заменой вышедших из строя деталей.

Для удаления слабых звеньев цепи можно воспользоваться другим аккумулятором в качестве донора либо приобрести новые банки. При этом необходимо контролировать соответствие емкости и габаритов родным батареям. Для крепления понадобятся: паяльник, олово и малокоррозионный флюс (предпочтительно использование спиртовой на канифоли). Неисправный элемент обрезается и на его место запаивается новый.

При работе учитывайте несколько правил:

  • Паять нужно максимально быстро, не допуская нагревания аккумулятора, т.к. это влечет за собой его порчу;
  • Если есть возможность использовать родные пластины при соединении, отдайте предпочтение им, либо медным с таким же размером. Из-за больших токов зарядки неправильное сечение соединительных проводов приводит к их нагреванию, отчего защита термистора будет постоянно срабатывать;
  • Следите за правильным расположением батарей: на минус предыдущей плюс новой и наоборот.

По окончании ремонта разные потенциалы на банках требуют выравнивания, для чего проводится цикл заряд-разряд. Зарядите полностью инструмент в течение ночи, оставьте на сутки остывать, после чего померяйте напряжение мультиметром на каждом элементе. Все они должны показывать одно значение. Затем батареи разряжаются работой инструмента до конца. Повторите процедуру еще пару раз. А в дальнейшем стирание памяти проводится четырежды в год.

Благодарю за репост, друзья:

Оцените статью